Для сайта хотелось бы, чтобы Катя написала ;) как про первое боевое крещение :) Немного отойдя после тяжелой дороги и обычной возвращенческой депрессии, расскажу про концерт.
Предвосхищая кому-то, возможно, интересный вопрос: в это раз я его вне сцены не видела и не разговаривала. И никто не разговаривал, даже французские поклонники: когда он приехал в зал, то очень спешил (мы в это время встречали девчонок с вокзала), когда уезжал – никто его даже не видел (мы в это время гуляли в районе порта и кушали в местной кафешке).
Перед концертом. Сумки шмонали по-черному на предмет наличия фотоаппаратов, у кого находили – велели сдавать в камеру хранения. Поэтому девчонки решили не рисковать и отнести свои в отель. Правильно сделали, с наших мест невозможно было бы снимать, не мешая Патрику и не привлекая внимания шаржей де секюритэ. Пока они бегали в отель, я пошла покупать заказанную подругой футболку, и себе заодно.
Возле девочки, торгующей сувениркой, стояла какая-то пожилая мадам и пыталась бурно обсуждать с ней личную жизнь Пата
Бедная девочка явно не знала, куда деваться, и потому весьма обрадовалась моему появлению :) Купив майки (с «Мерси», т.к. моего размера Кётюревьена не было), я отправилась в зал, где меня дружески поприветствовали французские знакомые :) Вручив Кристель в качестве подарка на ДР коробку русского ассорти (с которой меня пропустили в зал после того, как я объяснила, что это не Патрику), я еще долго разговаривала с ней, потом с Моникой, соседкой, и угощала окружающих маленькими «Алёнками» (которые имели успех :)) ).
О самом зале и концерте. Зал мне очень понравился, и звук в нем тоже. Аншлага не было, но с точки зрения здорового эгоизма, это было даже в плюс. Третий ряд – ОЧЕНЬ близко к сцене, к тому же почти середина зала. Второй ряд был вообще полупустой, из-за чего я себя чувствовала немного «на витрине» и не в своей тарелке – руки было девать некуда.
Так как я четко решила для себя, что в следующий раз поеду на концерт только после выхода нового альбома и, соответственно, появления новой концертной программы, решила напоследок хорошенько оторваться
Впрочем, этот концерт напоминал по построению дорогой банкет: сначала все чинно вкушают деликатесы, потом распаляются и начинают танцевать на столах
Действие началось почти вовремя, никаких артистов на разогреве не было. Не буду повторяться про костюм и декорации, у нас все было то же самое, что в Париже и Лионе. Девушки со струнными были те же, что в «Олимпии» два года назад, вот их была рада видеть. Еще кое-какое изменение – в первой части не было Пату (ударника). ИМХО, конечно, но немного перкуссии, в той же Si tu revenais, не помешало бы…
Поделю, пожалуй, трек-лист на три части: понравилось, не впечатлило, поразило до глубины души.
Начну с того, что поразило:
«Горы Армении». Был дудук, точно был. Я даже на диктофон мобильного немного записала. Но не живой, в записи. Надо сказать, я, когда хочу глубже прочувствовать голос, закрываю глаза, чтобы ничто не отвлекало. Собственно, с полузакрытыми глазами я и провела почти всю первую часть – надеюсь, Патрик (если он вообще меня заметил и узнал, в чем сомневаюсь) не решил, что я сплю, и не обиделся :) Живое исполнение было в энное количество раз лучше студийного. Вкупе с тем, что текст трогает намного больше всяких любовно-морковных историй, чуть не прошибло на слезы.
«Зонтики». Тут я глаза не закрывала, так как он шикарно «проигрывает» эту песню – глазами, руками, кончиками пальцев – это надо смотреть…
«Sans bruit». Едва ли не лучше, чем в Москве. С Машиным любимым выкриком про «люи дирр!!»
Отключаемся от лица – только руки. Вот как это у него выходит, передать всю трагическую подоплеку текста через кончики пальцев??
«Марсель». Я еще не слышала такой версии, новая, акустическая. Очень нежно, очень глубоко.
«Кётюрьевьен» :) Поразило не исполнение, а настроение песни. Впервые за несколько лет Патрик пел её серьёзно. Нет, я не имею в виду, что он опять ждёт, чтобы кто-нибудь «ревьенн». Просто последние годы, практически с выхода Si on chantait…, когда Патрик её исполнял, всё время чувствовалось, что он подсмеивается над преувеличенной трагичностью песни и собственного исполнения. Отсюда эти жалостливые речи про «другого, который придет, и вместо меня споёт, а вы меня позабудете» :) И протягивание микрофона, и дирижирование залом с важным видом директора национального грузинского хора. И губки надутые, и взгляд исподлобья. Я так к этому привыкла, что вообще перестала воспринимать песню всерьез. А он взял да и спел нормально. Без стёба. Не скажу, что после этого прям заслушиваться ей стала – но оценила.
«Si on chantait…». Она меня каждый раз поражает. Интересно, кому первому пришла в голову гениальная мысль сделать из неё медлей из кусочков самой разной музыки. И каждый раз что-нибудь новое – в этот раз, к примеру, не было We will rock you, зато была потрясающая Allumer le feu, от которой снесло крышу не только у меня – но даже у девчонок, которые накануне были на концерте Джонни и слышали оригинал. А какаааая Дэширэ!! Была песня, которую я никогда не слышала – Моника объяснила, что это некая Стефани Шер. Медляк. Как всегда, Ману великолепен за пианино, а Дэдэ – с гитарой (какое соло!).
Вот этот номер я бы ему рекомендовала никогда не исключать из концертной программы, только обновлять.
Il parait. Даже не могу передать словами, как я рада её возвращению в целом виде, и как я обожаю концертную аранжировку.
Теперь о том, что понравилось. Тут все просто: вся «двигательная» часть. Особенно Жёсэуалле, Либерта с рупором и Мерси. В «медленной» части, как я уже сказала, упивалась чисто голосом – но ничем новым не поразили ни Parle plus bas (тоже первый раз вживую слышу), ни Jeux interdits, ни Chanson d’Helene (интересно, когда им придет в голову мысль сделать кастинг на замещение Мишлин Пресль?
), ни даже «Марью»! Так что оценка – просто понравилось, не более того.
Что не впечатлило: увы, моя самая любимая
Si tu revenais. Счастливый человек не сможет её правильно спеть. Понятия не имею, что у него там в 2007-м в душе творилось, но тогда она звучала гениально (один раз даже сорвался от эмоций, на телешоу, помню, как мне было его невыносимо жалко
).
Сейчас – пресно. Ровно. И дело вовсе не в том, что для меня (слава Богу) она тоже больше неактуальна. Отношение у меня к этому двойственное: если это связано с тем, что всё в порядке с «личным», то я рада, надрыв в записи послушаю, если захочется; с другой стороны, с эстетической точки зрения жаль хорошую песню…
4 mots. Ну, тут «не впечатлила» - мягко сказано
Девушка, одетая в стиле «Валь-д-амур» - ладно, это ерунда, не в юбке дело. Дело в исполнении. Причем в исполнении всех троих – и девушки, и обоих Патриков. Технически всё гладко, но эмоций – ноль. Нет, не так:
НОЛЬ. Где электричество, где мучительные размышления над выбором, где любовь и тихая боль разлуки, в конце концов? Ну, Пату еще ладно – он за барабанами, микрофон высоковато прицеплен, -тянуться надо,- и вообще за перегородкой. Не до страстных взглядов и актерской игры. Эти же двое, Патрик и девушка, сидят рядом, и за версту видно, насколько они друг другу по фиг. Какое уж там «делить её подобно аду»… В общем, не то Пату уже смертельно надоел весь этот фарс с «кастингом», не то он просто устал. Голоса хорошие, души и эмоций – минимум, вот мой вердикт. Лучше бы хор зала или фонограмма
Общее впечатление: у меня оно слегка странное. И опять двойственное. С одной стороны, явно не самый сильный по эмоциям для меня концерт. С другой стороны, на следующий день накрыл такой отходняк, что хоть бери билет в Тулон. Солей хуже амстердамской травы, иногда уже и сил нет его слушать, и забросить диски подальше духу не хватает
Но, в принципе, для меня главное было не столько собственные эмоции (весьма субъективные), а то, чтобы понравилось тем, кто был со мной – Кате и Любе, для которых концерт первый, Марью, для которой он второй после Москвы (о, она до сих пор помнит полосатые носки на интервью и кроссовки под пиджак
)
Работа на сцене и работа с залом. Вот тут Патрик всегда бесподобен, без исключений. Увидела своими глазами его знаменитую сальсу – перспективный партнер, однозначно :)))))))))) Как я уже писала, выкладывается так – хоть выжимай после концерта. Переодевался три раза, начал в костюме, завершил концерт в футболке Мерси. Бегал, прыгал, подмигивал, посылал галерке воздушные поцелуи, организовывал хоровое пение, дирижировал. Эта мимика, эти движения бедрами, эти «фебюсовы морды» - 100% наш, узнаваемый, «фирменный» не надоедающий Солей. Водой не поливал, полотенце не кидал, в зал не ходил :) Зато, к восторгу моих девчонок, сделал восхитительный жест – «почесал» голову какой-то блондинке :))))))))))))) Марью и Люба приняли на вооружение в качестве персонального приветствия :))))))
Разговаривал, как обычно, много. Даже очень много. Отмечу два момента, особенных лично для меня. Во-первых, когда собирался петь «Марсель», стал рассказывать, что чувствует себя как дома везде (Солей-бомж =) ): в Лионе, Марселе, Париже, Бордо… «Моску!» - робко пищат мои девчонки. «В Женеве, Тулузе, на Корсике, - продолжает Патрик, - а, еще в России!! Вы же знаете, я был в России – там тоже!»
После чего я получила тычков в плечо не меньше, чем Марью на одноименной песне, со стороны французов – каждый из которых хотел убедиться, что я это слышала :))))
Второй момент: когда Патрик стал рассказывать, что иногда исполняет песни «по заявкам», первые ряды стали кричать «Кризалид! Кризалид!». До меня не сразу дошло, что это они не меня зовут, а песню просят :)))) Не выдержав, спросила у Моники, с чего они решили, что он её споёт – и она ответила, что он как-то её спел 8-000000000000 Где я была в то время??? Патрик, спой для меня в следующий раз, пожаааалуйстаааа…
В общем, я удивлена, что когда мы вышли после концерта, Акрополь еще стоял
После того, что мы вытворяли на Je sais ou aller, Si on chantait…, Toutes les peines, Debout, Merci… :))) Да-да, и конкретно мы зажигали в первых рядах, и флешмобили то одинаковыми движениями, то «цепочкой из рук» 8-)
Из неприятного: шарж де секюритэ, пробираясь но нашему ряду отбирать фотоаппарат у потрясающей конфеты через три сиденья от меня, отдавил мне ногу и не извинился
После концерта. Та трава, которую подложили девчонкам в еду в итальянском ресторане перед концертом (я вообще не могла ничего есть до концерта), их не отпускала :))) Они захотели пойти к служебке, и пошли. Я осталась болтать с Моникой, потом с Кристель. Делились впечатлениями – как ни странно, они были почти одинаковы. Я бы очень хотела, чтобы до сих пор всё, что делает Патрик на сцене, казалось мне волшебным, гениальным и непревзойденным – но увы… Может, я стала слишком часто бывать на концертах, может, следует подождать новый альбом… Так я честно и сказала французским знакомым, и они меня поняли.
Мои девчонки служебку не нашли, и вернулись. Несмотря на то, что француженки вызвались показать, где это, т.к. сами туда шли, мы решили не ждать полтора часа. Вместо этого пошли гулять по Ницце, в порт, распевая поочередно Марсель, Зонтики, Жёсэуалле…
Оказалось, правильно сделали. Пока я наслаждалась правильно приготовленной паэльей и бокалом сухого шардоннэ в компании нашего «десанта», народ напрасно ждал у служебки, не поймали они Пата, как написала мне потом Кристель…
Вот, собственно, и вся история…
Да, на следующий день, вечером, мы пили за Пата корсиканское вино (оно действительно супер!), и нас даже чуть не забрали с ним в местный вытрезвитель
С вином, не с Патриком
Надеюсь, ему там в Тулоне во время концерта не слишком икалось :)
п.с. была одна любопытная деталь, не связанная с концертом. Я летела через Амстердам. И, видно, после бессонной ночи, несмотря на дикое количество кофе, вид был настолько обкуренный, что в Ницце меня первый раз в жизни остановила таможня. Обыскали чемодан, обыскали сумку и пакет, задали кучу вопросов: зачем приехала, с кем приехала, где буду жить, не везу ли икру и табак (ага, и амстерскую травку, Патрику в подарок, гыгы), прочие запрещенные продукты, свыше трех тысяч евро (увы
) и т.п. И вот в момент обыска сумки у меня пищит телефон. Таможенник: Это телефон? Я: Ага. И достаю показать, что телефон, а не бомба. А на дисплее у меня счас Патрикова фотка висит. Глаза таможенника медленно округляются, после чего мы две минуты прикалываемся, желаем друг другу бонн журнэ и расстаемся